Печати Саратов
master-jornal@ya.ru
т. 37-64-29

Уничтожение печатей

Уничтожить или не уничтожить печать, вот в чем вопрос. Вас тоже мучают эти мысли? Компания «Печати в Саратове» развеет ваши сомнения!

В каких случаях уничтожение обязательно?

В настоящий момент уничтожение печати (за исключением гербовой), штампа или факсимиле не регламентируются законом. Однако есть случаи, когда сделать это необходимо:

  • при ликвидации, реорганизации или слиянии юридических лиц;
  • при изменении названия, реквизитов, юридического адреса;
  • при износе или порче старых печатей и штампов;
  • при неправильном/неполном написании названия или реквизитов предприятия.

Если организация будет дальше работать, то изготовление новой печати возможно только после уничтожения старой (это нужно документально зафиксировать). Владелец компании издает соответствующий приказ и сам выбирает способ уничтожения: своими или силами сторонней организации.

Старая печать должна быть физически уничтожена, чтобы ею не могли воспользоваться аферисты, мошенники и т.д.

Какие нужны документы?

На уничтожение представляется сама печать (штамп или факсимиле) и следующие документы:

  1. Заявление от владельца предприятия (ответственного лица и т.д.).
  2. Приказ на уничтожение (оригинал или копия, заверенная нотариусом).
  3. Выписка из ЕГРЮЛ (оригинал или копия, заверенная нотариусом).
  4. Документ об оплате услуг по уничтожению в Реестре печатей.
  5. Копия свидетельства о регистрации юридического лица.
  6. Копия документа, удостоверяющего личность владельца предприятия.
  7. Доверенность на сотрудника нашей компании.

Потребуются ли другие документы, узнавайте по телефону, так как это зависит от причины уничтожения.

Как происходит уничтожение?

Процедура уничтожения производится согласно установленным нормам. Порядок следующий: в присутствии владельца компании или ответственного лица печать уничтожается каким-либо физически разрушающим способом, не допускающим ее последующее использование либо восстановление (опиливание, сжигание, дробление).

По завершении процедуры мы представляем:

  1. Договор на оказание услуг.
  2. Акт об уничтожении печатей и штампов с их оттиском на обороте.
  3. Кассовый чек, приходно-кассовый ордер.
  4. Счет к оплате.

Акты об уничтожении нужно сохранить. Они пригодятся при возникновении спорных ситуаций по сделкам, отчетам и прочим документам, скрепленным старой печатью.